Председатель областной Счетной палаты выступил с ежегодным отчетом

Председатель областной Счетной палаты выступил с ежегодным отчетом
назад 12 Февраля 2016

12 февраля депутат Законодательного Собрания Пензенской области Вадим Супиков принял участие в очередной сессии регионального парламента.

На очередную 33-ю сессию Законодательного Собрания представлен ежегодный отчет Счетной палаты перед Законодательным Собранием о проделанной работе за прошедший год.
Счетная палата Пензенской области осуществляла оперативный контроль за исполнением доходных и расходных обязательств, принятых бюджетом области и бюджетом ФОМС на 2015 год. Информация о результатах ежеквартально направлялась Губернатору Пензенской области, в Законодательное Собрание.
Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты Пензенской области обозначены вопросы, связанные с исполнением Указов Президента Российской Федерации. В 2015 году проведено контрольное мероприятие по оценке эффективности расходования средств на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования за 2013 и 2014 годы. Проверками были охвачены 17 объектов
в 7 муниципальных образованиях.
Проведены проверки предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта, автоперевозчикам, организациям воздушного транспорта. В результате проверок были установлены нарушения, связанные с перечислением субсидии организациям железнодорожного транспорта независимо от фактического выполнения перевозчиком транспортной работы.
В рамках установленных полномочий Счетной палатой Пензенской области осуществляется контроль за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Пензенской области.
Два контрольных мероприятия посвящены проверкам в ГБУ «Пензенский пожарно-спасательный Центр» и в ГАУ «Многофункциональный молодежный центр Пензенской области». По результатам проверки отмечено, что выполнение государственного задания и оценка качества выполняемых учреждением государственных услуг (работ) носили формальный характер. Фактически субсидия в обоих случаях предоставлялась на содержание учреждений, а не на оплату услуг.  
По результатам проверки выявлены расходы, связанные с завышением цены контрактов на ремонт автодорог за счет включения в нее затрат на устройство временных зданий и сооружений, расходов на непредвиденные работы, когда данные затраты при текущем ремонте не предусмотрены. Имело место превышение объема выполненных работ, указанных в актах сдачи-приемки выполненных работ, по сравнению с дефектными ведомостями. Отмечено низкое качество проектных, управленческих решений заказчика при проведении ремонтных работ на автомобильных дорогах, что способствовало неэффективному использованию бюджетных средств. ица».
Второй год подряд в соответствии с возложенными полномочиями Счетная палата проводит анализ и оценку информации о законности, эффективности и результативности бюджетных расходов на закупки. По результатам мониторинга закупок в 18-ти органах исполнительной власти Пензенской области за 9 месяцев 2015 года по-прежнему фиксируется значительная доля несостоявшихся торгов при проведении конкурсных процедур и закупок у единственного поставщика. В целом экономия средств бюджета Пензенской области при заключении контрактов в 18 органах исполнительной власти составила 6,0 % от общей суммы начальных цен контрактов. Это несколько выше предыдущего года (за аналогичный период 2014 года -2,4 %).
В течение года практиковались проведение выездных заседаний коллегии Счетной палаты по итогам контрольного мероприятия. Материалы проверок направлялись Губернатору, в Законодательное Собрание и в прокуратуру.
По результатам проверок Счетная палата добивалась применения мер дисциплинарного и административного воздействии к нарушителям законности. В 2015 году контрольные мероприятия проведены в 61 организации, получившие бюджетные средства.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2015 году, неэффективное использование бюджетных средств оценено на уровне 500,0 млн. рублей, в основном это нерезультативное использование бюджетных средств (позднее финансирование, избыточные, необоснованные расходы, использование средств без достижения результата, мероприятия, не выполненные в установленный срок и  т.д.).