К 20-летию регионального парламента

10-13 февраля в школах Железнодорожного района прошли уроки, посвященные 20-летию Законодательного Собрания Пензенской области.

Лекции в 9-11 классах школ №№ 41, 48 и 77 Железнодорожного района прошли с интересом. Уроки по поручению депутата регионального парламента Вадима Супикова провела член молодежного парламента при Законодательном Собрании Пензенской области Наталья Левина.
Она рассказала об истории становления парламентаризма в России, Конституции, о пяти созывах Законодательного Собрания Пензенской области, о структуре регионального парламента, о его председателе, депутатах, руководителях комитетов.
Школьники узнали о том, что на 14-й сессии Законодательного Собрания Пензенской области, которая состоялась 20 декабря 2013 года, депутатами Законодательного Собрания единогласно был принят закон «О реализации государственной молодежной политики в Пензенской области». Учащимся рассказано о том, что региональный парламент – это открытый коллегиальный орган. Все законопроекты обсуждаются на заседаниях комитетов, фракций, на заседании президиума. Принимаются путем открытого голосования на сессиях областного парламента, которые транслируются на официальном сайте в режиме реального времени, на всех мероприятиях присутствуют представители СМИ.
О многих аспектах законодательства школьники узнали в игровой форме. Наталья Левина даже дала домашнее задание ученикам – сравнить способы формирования бюджета Пензенской области в 2013 и 2014 годах.
Молодой парламентарий напомнила ребятам о конкурсе, который проводится среди школьников в округе №1 при поддержке депутата Законодательного Собрания Вадима Супикова, — это «Лучший ученический класс». Целью конкурса является активизация творческого потенциала учащихся, их духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития молодого поколения. Задачи – это определение оптимальных вариантов участия ученических коллективов в системе школьного самоуправления; развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе общественной деятельности; ознакомление школьников с возможностями и перспективами профессионального роста и самоопределения; приобщение учащихся к исследованиям истории школы, города, культурно-исторического наследия, традиций и обычаев населения; приобщение школьников к созидательному труду.