Железнодорожники планируют сократить количество маршрутов

В ближайшие годы количество местных маршрутов может резко сократиться – российский Минфин рассматривает вариант полного прекращения субсидирования пригородной инфраструктуры, переложив эту обязанность на региональный бюджет, которому эта ноша явно будет непосильной.

Об огромных убытках заявляет и федеральная пассажирская компания, собирающаяся сократить более двухсот нерентабельных направлений поездов дальнего следования. Однако пензенский край эти изменения пока не затрагивают.

«Заверяю вас, что поезда дальних сообщений, пассажиры которых – граждане России соответственно – поедут к местам отдыха, в том числе, на Черноморское побережье, количество поездов не отменяется. Больше могу сказать: 25 вагонов новых плацкартных приобретено, это поезд 21-22, который у нас курсирует до Москвы из Ульяновска», – рассказал начальник Куйбышевского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Александр Попов.

Впрочем, пока не принят федеральный бюджет на 2014-й год, исправить ситуацию можно. С 25 марта на пяти крупнейших вокзалах Куйбышевской железной дороги, в том числе и на «Пензе-I», стартовала акция «Сохраним проезд!».

«У нас будут работать наши работники – перевозчики – пригородная компания, ФПК, работники вокзального комплекса. Мы попытаемся объяснить ситуацию, которая на сегодняшний день происходит в пассажирском хозяйстве», – говорит начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко.

Кроме того, жителям и гостям Пензы предлагают поставить подписи в специальных листовках с просьбой сохранить финансирование пригородной инфраструктуры. Заполненные бланки затем направят губернаторам регионов, чтобы те, в свою очередь, вышли с обращением к правительству страны о пересмотре федерального бюджета на ближайшие годы.
Телеканал «Экспресс»