«Мы должны точно знать, какая доля собранных налогов пойдет непосредственно на улучшение качества дорог, на их строительство и содержание. Этот процесс необходимо сделать абсолютно прозрачным и понятным», - подчеркнул накануне обсуждения спикер регионального парламента Иван Белозерцев.
В Законодательном Собрании Пензенской области началось обсуждение проекта закона «О внесении изменения в статью 2 Закона Пензенской области «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области».
Законопроект был внесен в Законодательное Собрание еще на шестую сессию, прошедшую 22 марта 2013 года. Но по рекомендации председателя Ивана Белозерцева и группы депутатов было принято решение не вносить законопроект в повестку сессии до тех пор, пока вопрос не будет подробно проработан с участием общественности, специалистов по строительству дорог, всех участников дорожного движения, пока не будет проанализирован опыт других регионов. Спикер регионального парламента отметил: «Вопрос этот очень важный и непростой. Мы обязаны принимать взвешенные решения. А для этого депутаты и вся общественность должны знать все доводы, которые учитывались при подготовке законопроекта. Мы должны точно знать, какая доля собранных налогов пойдет непосредственно на улучшение качества дорог, на их строительство и содержание. Этот процесс необходимо сделать абсолютно прозрачным и понятным».
Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, сравнительный анализ ставок транспортного налога показал, что налоговые ставки, действующие на территории Пензенской области, ниже, чем в соседних регионах (Саратовской области, Республике Мордовия, Ульяновской области) и ниже средних по Приволжскому федеральному округу.
C момента последнего повышения ставок транспортного налога в Пензенской области (1 января 2009 года) индекс потребительских цен вырос на 32,7%. А c учетом 2013 года возрастет на 41,3%. То есть реальная возможность улучшить дорожно-транспортное обслуживание на территории области за счет средств, поступающих в виде транспортного налога, снизилась на треть.
На основании вышеизложенного предложено скорректировать ставки транспортного налога c 1 января 2014 года. Дополнительные поступления в бюджет области транспортного налога помогут в решении все более остро встающих дорожно-транспортных проблем, позволят обеспечить предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Пензенской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по организации дорожного движения.
B результате предложенного повышения ставки транспортного налога по основным объектам налогообложения (легковой, грузовой транспорт и автобусы) в Пензенской области не значительно превысят существующие на сегодняшний день средние значения ставок по Приволжскому федеральному округу.
Поскольку налог в соответствии с законодательством платится за истекший отчетный период, в полном объеме увеличение поступлений транспортного налога произойдет только в 2015 году.
Доля платежей физических лиц в общей сумме транспортного налога за 2011 год составляет 81 ,2%, доля организаций - 18,8 %.
По расчетам Управления ФНС России по Пензенской области в результате предлагаемого повышения дополнительные поступления в бюджет Пензенской области в 2014 году составят, ориентировочно 33,6 млн. рублей, в 2015 году - около 328,5 млн. рублей.
В целях организации публичного обсуждения проекта закона Пензенской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Пензенской области «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» на основании статьи 46 Регламента Законодательного Собрания Пензенской области провести в Законодательном Собрании Пензенской области депутатские слушания по указанному законопроекту, где послушать мнения и аргументы всех заинтересованных сторон.
Участие в депутатских слушаниях примут депутаты Законодательного Собрания, представители общественности, строителей-дорожников, заинтересованных министерств и ведомств.