Средства на ремонт дорог нужно расходовать эффективно

Губернатор провёл совещание по вопросу содержания пензенских автомобильных дорог в весенний период, состоявшееся в городе Каменке, в четверг, 7 апреля 2016 года.

На мероприятие были приглашены министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства области Александр Гришаев, главы администраций городов и районов Пензенской области, начальник ФКУ «Большая Волга» Сергей Логунов, начальник ГИБДД Пензенской области Александр Курчатов, руководители организаций дорожного хозяйства.
Перед началом рабочего заседания его участники посетили презентационную площадку дорожной техники, где были представлены образцы современных машин, позволяющих осуществлять содержание и реконструкцию автомагистралей. В частности, была продемонстрирована технология литого асфальта, применяемая в осенне-зимний период при проведении мелко-ямочного ремонта. Кроме того, организаторы выставки дали пояснения к функционированию передвижных лабораторий, предназначенных для определения качества дорожного покрытия.
Открывая совещание, глава региона Иван Белозерцев отметил значительное количество обращений, поступающих  от жителей Пензенской области, с жалобами на состояние муниципальных и региональных автомагистралей.
«Пензенские дороги требуют ремонта. Посещая города и районы области, убеждаюсь в этом сам. В регионе есть дорожные предприятия, современная техника, подготовленные специалисты, владеющие новыми технологиями реконструкции дорог. Запланированы финансовые средства областного дорожного фонда. У нас есть всё, чтобы решать проблему дорог, так давайте этим заниматься», - обратился губернатор к представителям дорожных предприятий и главам муниципальных образований.
«При этом всем необходимо помнить о том, что выделенные на ремонт дорог средства – это народные деньги, и мы обязаны расходовать их эффективно. Главы муниципальных образований, минстрой области должны осуществлять контроль качества реконструируемых дорог – это прямая обязанность должностных лиц. Не сидеть в кабинетах, а лично выезжать на дорожные объекты, проверяя их состояние», - подчеркнул Иван Белозерцев.
Он напомнил о решении выделить муниципальным образованиям дополнительно к запланированным средствам 100 миллионов рублей на проведение текущего ремонта автомагистралей. Сообщил, что в настоящий момент рассматривает возможность увеличения этой суммы за счёт бюджетных поступлений по итогам I квартала 2016 года.
Кроме того, глава областной исполнительной власти призвал к исполнению дорожными предприятиями своих гарантийных обязательств.
«Если дорога вышла из строя через год или два после проведения реконструкции, её нужно приводить в порядок силами подрядной организации, осуществлявшей ремонт, в соответствии с гарантийными обязательствами», - заявил Иван Белозерцев.
«Ремонтировать должны, как положено, соблюдая все необходимые требования, нормы и технологии, используя прочные материалы. В этом случае проблема качества дорожного покрытия будет решена», - резюмировал он.
Также губернатор акцентировал внимание на вопросе обеспечения безопасности дорожных объектов, необходимости модернизации пешеходных переходов и установки искусственного освещения на пензенских магистралях.
В настоящее время главной задачей дорожной отрасли является сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог Пензенской области. Плотность автомагистралей с твердым покрытием  в регионе составляет 278,7 км на 1000 кв. км территории. По данному показателю Пензенская область занимает 5-е место среди 14-ти субъектов РФ, входящих в Приволжский федеральный округ.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда Пензенской области в 2015 году составили 3 383,4 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 605,8 млн. рублей.
Всего за прошедший год построено и капитально отремонтировано 491,442 км. Выполнены работы по содержанию 3607 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22.12.2012 № Пр-3410 по удвоению объёмов строительства автомобильных дорог в период 2013-2022 годы по сравнению с предыдущим десятилетием, в 2015 году в регионе фактически построено 57,442 км.
Работа по контролю ремонта автодорог должна проводиться на муниципальном уровне. В настоящее время заказчики обеспечивают соблюдение подрядчиками нормативных требований по содержанию и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. В целях привлечения к контролю качества реконструируемых дорог гражданских активистов при муниципальных администрациях создаются группы общественного контроля ремонта автомагистралей.