Перспективы развития детско-юношеского туризма и краеведения обсудили на примере школы №47

Выездное заседание комитета Законодательного Собрания Пензенской области пятого созыва по социальной политике состоялось в школе № 47 Железнодорожного района города Пензы 22 ноября 2016 года.

ф4.jpg

В центре внимания депутатов, представителей исполнительной власти и сферы образования стала тема детско-юношеского туризма как способа воспитания и развития подрастающего поколения, формирования у него уважения к природе и культурным ценностям.

Директор образовательного учреждения Нелли Шумилина рассказала об организации туристско-краеведческой деятельности, которая строится на основе взаимодействия со станцией юных туристов и собственных наработок.

В качестве примеров были продемонстрированы фрагменты занятий по программам дополнительного обучения «Краеведение и народные ремесла Пензенской области» и «Спортивный туризм: дистанции пешеходные».

ф2.jpg

Министр образования Пензенской области Александр Воронков сообщил, что в настоящее время в объединениях туристско-краеведческого и военно-патриотического направления занимается около 5 тысяч учащихся. Из них 139 функционирует в 23 учреждениях дополнительного образования.

По словам вице-спикера регионального парламента Вячеслава Космачева, необходимо активизировать работу по развитию массового детского туризма, сохранению и расширению сети детских туристских организаций, улучшению их материальной базы, подготовки кадров для работы с детьми, разработке новых маршрутов.

ф3.jpg

«Современная молодёжь мало знает о родном крае, не знакома в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Наша задача восполнить этот пробел за счёт системного подхода к развитию детско-юношеского туризма и краеведения с привлечением экспертов и представителей гражданского общества», - отметил руководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Пензенской области Вадим Супиков.

Принято решение, что в Пензенской области будет налажена деятельность по подготовке педагогов дополнительного образования туристско-краеведческого направления и созданию профильных клубов. Кроме того, будет обобщен опыт для дальнейшего внедрения мотивации детей и педагогов к занятиям активными формами туризма, участию их в походах, путешествиях, различных экскурсиях, формирующих здоровый образ жизни, патриотизм и другие качества гражданина России.